Chief ConfeT&QA: 14-15-16 октября
Fun ConfeT&QA: 28-29-30 октября
Selen ConfeT&QA: 25-26-27 ноября
Mobile ConfeT&QA: 9-10-11 декабря

20.06.2013

Fun ConfeT&QA, весна 2013


Конференция для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA проходила 8-9-10 апреля 2013 года. Записи выступлений и обсуждение докладов доступны участникам в закрытом форуме.

8 апреля 2013 года
17:00 Алексей Петров / Квартальные цели – инструмент для мотивации личного роста
17:35 Елизавета Батурина / Использование кейсов при тестировании
18:10 Ирина Винокурова / Свободное плавание тестировщика
9 апреля 2013 года
17:00 Сергей Атрощенков / Коммуникационные аспекты работы тестировщиков
17:35 Александр Булкин / Системы отслеживания ошибок – почему, зачем и как?
18:10 Алексей Баранцев / Firefox и его плагины
10 апреля 2013 года
17:00 Катерина Несмелова / Раскрываем секреты систем управления тестами на примере Test Link.
17:35 Анна Карпенко / Ручное тестирование мобильных приложений с нуля
18:10 Татьяна Зинченко / SQL профайлеры: что это и с чем их едят?

1 Квартальные цели – инструмент для мотивации личного роста
Алексей Петров (Россия)
Любой тестировщик согласится, что в его работе много рутинной и однотипной работы, уж такова наша участь: проверить функциональность или верстку, написать тест-план или кейсы для проверки, составить багрепорты или отчет по тестированию — все это неотъемлемая часть работы. Но как не утонуть в этой повседневности, как найти в себе силы для изучения нового в професии, да еще и с пользой для дела?

Мой ответ — ставить перед собой и достигать квартальных целей.

Доклад расскажет о том:
- что это за цели?
- как их лучше ставить?
- даст подсказки к их достижению
- и, собственно, покажет как эти самые квартальные цели помогают развиваться специалистам по тестированию.

 

2 Системы отслеживания ошибок – почему, зачем и как?
Александр Булкин
Канули в лету те темные времена, когда найденные ошибки держались в голове, записывались в блокноте или в «ворде». Осознав все тяготы, которые непременно приносили такие подходы, началась постепенная эволюция процесса ведения ошибок, результатом которой стала багтрекерная система (БТС). В настоящее время БТС является неотъемлемой частью процесса тестирования. БТС — это основное средство для фиксации, контроля, учета и систематизации найденных ошибок.

Современные багтрекеры представляют собой мощные инструменты, обладающие не только основной первоначальной задачей по ведению ошибок, но и, зачастую, рядом дополнительных возможностей, полезных в повседневной работе. В режиме «живой демонстрации» будут рассмотрены наиболее известные и популярные БТС (Redmine, BugZilla, FogBugz, Mantis, Jira) с точки зрения их функциональности, анализа общих черт и различий. По некоторым из них будут даны советы по улучшению ведения ошибок, а также приведены реальные примеры «жизненного цикла багов». В заключении будут даны рекомендации по выбору БТС исходя из конкретных задач и предъявляемых требований.

Доклад, во-первых, будет полезен новичкам, которые только познают все те вещи, с которыми каждый день сталкиваются рядовые тестировщики. Во-вторых, тем, кто находится на распутье и кого одолевают сомнения по выбору «самой лучшей» БТС для своей работы. В-третьих, любознательным, стремящимся расширить свой кругозор по современным БТС. И, наконец, всем тем, кому не чужда тема холивара.

 

3 Firefox и его плагины
Алексей Баранцев
В каком браузере вы тестируете веб-приложения? Ну конечно в разных, потому что нужно проверить «кроссбраузерность», то есть корректную работу приложения во всех широкораспространённых браузерах.

Да, но какой браузер «самый главный», тот, в котором вы проверяете основную функциональность, вёрстку страниц, ищете «битые» ссылки, выполняете валидацию страниц на соответствие различным стандартам, выполняете негативные тесты и пытаетесь «сломать» приложение?

Для меня это Firefox, начинённый кучей дополнительных модулей (плагинов). Я расскажу о том, какие плагины я использую во время тестирования чтобы анализировать страницы, автоматически заполнять формы, контролировать сетевую активность, модифицировать запросы и делать всякие другие интересные штуки. И конечно расскажу о том, зачем это всё надо, какие баги при этом можно обнаруживать (дефекты функциональности, защищенности, производительности).

Никаких других инструментов — только Firefox и его плагины.

 

4 Ручное тестирование мобильных приложений с нуля
Анна Карпенко
Итак, ваша компания решила разрабатывать приложения для iOS и/или
Android. Или она давно уже разрабатывает, а вам только выпал шанс
попробовать себя в качестве тестировщика мобильных продуктов. С чего
начать, чем продолжить и как закончить? Я постараюсь об этом рассказать.

Данный доклад будет о
- том, как перенести свои знания о тестировании десктопных продуктов на мобильные приложения,
- нюансах в тестировании iOS и Andoid приложений,
- документации, без которой не обойтись,
- том, как создать собственный парк устройств и нужен ли он,
- процессах, предшествующих размещению продукта в маркете.

 

5 Свободное плавание тестировщика
Ирина Винокурова
Утро, кофе, дорога, кофе, работа с девяти до шести, снова дорога…
Знакомо?
Каждый день одно и тоже. Офис – дом – офис – дом.
А ведь можно и по-другому.
Можно работать удалённо. И самому строить свой график работы.
Поначалу кажется, что работать тестировщиком на фрилансе – нереально.
Но это только кажется.
Но как и в офисе, на фрилансе есть свои достоинства и недостатки.

О плюсах, минусах, специфике работы тестировщика в таком режиме я попытаюсь рассказать в своём докладе.

 

6 SQL профайлер: что это и с чем его едят?
Татьяна Зинченко
Те, кто сталкивался когда-нибудь с нагрузочным тестированием в любом его проявлении (начиная от «а давайте вдесятером по сайту полазим и посмотрим что будет!» и заканчивая использованием специализированных инструментов) знает, что немалое значение для быстродействия системы имеет работа приложения с Базой Данных. Конечно, тестировщик вряд ли будет оптимизировать запросы к базе самостоятельно, но он может:
1) отследить запросы к БД;
2) оценить какие запросы вызывают нагрузку;
3) выявить узкие места, чтобы их можно было оптимизировать.
Можно это делать вручную и наощупь. А можно – при помощи специальных инструментов – SQL профилировщиков (профайлеров).

В своем докладе я познакомлю вас с профайлерами для двух наиболее популярных СУБД – MySQL и MS SQL. Я расскажу что именно может показать профилировщик и что с этим потом делать.
Приходите – будет интересно!

 

7 Коммуникационные аспекты работы тестировщиков
Сергей Атрощенков
Кажется, что ты знаешь всех окружающих тебя коллег. Но, обращаясь с просьбой к разработчику – получаешь отказ.
«Ах он нехороший!» – могут возникнуть мысли. Так ли это?
А если вспомнить, как именно мы просили?
Конечно – как положено!
Но так «положено» только в нашей картине мира. Так, как мы считаем правильным. Так, как нас научил наш опыт.

А когда мы общаемся с тестировщиком-коллегой – эффективно ли наше общение? Достигаем ли мы цели коммуникации? А ставим ли осознанно цель?

Если вы сталкивались с проблемами непонимания во время или после коммуникации, мой доклад поможет вам посмотреть на «баги» в коммуникациях со стороны. Вы получите проверенные временем, психологами и айтишниками инструменты, которые могут помочь вам договариваться более эффективно.

Если у вас таких проблем нет и не было – это здорово! Вы сможете посмотреть на типовые ошибки, которые могут встречаться в вашем окружении, сможете их отслеживать и помогать тестировщикам улучшать коммуникационные навыки.

Я расскажу про то, какие выделяются психотипы людей и какие есть особенности при общении с людьми, принадлежащими к разным психотипам.

 

8 Эффективное использование тест-кейсов
Елизавета Батурина
Несмотря на то, что RUP давно и широко шагает по планете, существует множество организаций, в которых при тестировании ПО не используются вообще или слабо используются тест-кейсы.

Кейс, с одной стороны, помогает понять, что должна делать Система, т.е., что ожидается. А с другой стороны, показывает что может сломаться в данной ситуации и как это выявить.

Основная проблема, с которой сталкиваются начинающие тестировщики: они не понимают зачем вообще нужны тест- кейсы, как правильно написать кейс и какие элементы кейса являются обязательными. Надо ли использовать определенную методологию или нет? Какой стандарт брать за основу? Как быстро и наглядно убедить заказчика, что действительно все основные сценарии проверены?

Тестирование, основанное на кейсах, является более объективным, чем исследовательское тестирование. Вторым достоинством является четкое понимание времени, которое надо на проведение тестирования.

С помощью кейсов нельзя выявить все-все ошибки, допущенные при разработке, но можно сократить их количество. В своем докладе я буду рассказывать о том, что дает использование кейсов, как можно использовать кейсы, из чего они должны состоять, как минимизировать затраты на написание кейсов и проведение проверок.

 

9 Раскрываем секреты систем управления тестами на примере Test Link
Катерина Несмелова
Из доклада вы узнаете:
1) что такое система управления тестами (она же тест менеджмент система) и для чего она нужна.
2) преимущества ТМС перед «классическими» тестами в табличном виде.
3) о TestLink. Это – наиболее популярная из бесплатных ТМС. Но насколько она бесплатна? Мы рассмотрим вопросы, касающиеся стоимости внедрения и поддержки.
4) Что умеет ТестЛинк? Рассммотрим вопросы касающиеся как управления тестами и наборами тестов, так и отчётов с метриками.
5) С чем можно интегрировать ТестЛинк для улучшения процесса и как это сделать оптимально.